12:53

История возникновения купонов. Часть 1

Предпоссылки зарождения купонных сервисов
от Кока-Колы до современного Групона 

Вы, наверное, никогда не задумывались, о том, кто и когда придумал купоны и откуда вообще пошли купонные сервисы

Еще в далеком прошлом компания Coca-Cola приобрела широкую популярность именно благодаря этим кусочками бумаги, которые позволяли покупателями получить бесплатный напиток.

В 1887 году основатель бренда(Coca-Cola) Аса Григгс Кэндлер привлёк внимание общественности своеобразной рекламой, которая раньше не применялась другими фирмами. Таким шагом стали купоны, которые он самостоятельно выписывал. 

 Когда эта идея начала давать свои плоды, Асса Григгс осознал удачность своего замысла и тогда появились купоны на подарки для покупателей Coca-Cola, которые были заинтересованы в систематических закупках продукции.

Каким образом в то время могли получить купон? 

Как правило, купоны получали по почте или вырезали их из журналов. Таким образом, рекламный ажиотаж создал компании популярность. За короткое время распространили восемь миллиардов бесплатных газировок. Восьмилетнего срока хватило на то, чтобы Coca-Cola стала в достаточном количестве продаваться по всему США.

 

Дальше компания развивалась в этом направление, но с современным уклоном. Маркетинговая компания Coca-Cola Great Britain объединила свои усилия со специалистом по мобильным купонам i-movo.

Благодаря этой системе люди могли получать бесплатную бутылку напитка Fanta, Sprite и Dr. Pepper в магазинах сети PayPoint, просто предъявив цифровой купон, полученный на мобильный телефон.

Магазины сети PayPoint развесили яркие постеры, рассказывающие об акции и правилах получения бесплатного напитка. Покупатель должен был отправить SMS со словом «YES» и датой своего рождения, после чего он получал ответное сообщение, содержащее уникальный код купона. После предъявления этого кода продавец у терминала PayPoint выдавал напиток.
Важно, что купоны не могли использовать дважды, так как терминалы имели единую сеть и не принимали дублирующий код, что в свою очередь устраивало бренд-менеджеров. Они могли таким образом отслеживать  каждую отданную бутылку. Магазины не были в убытке, так как стоимость распространённых напитков возвращалась им через систему PayPoint.

 

В наше время существуют специальные сайты, предлагающие купить купоны на скидки. 

 
Читайте продложение >> 


Наверх

ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ